Проект расписания проведения единого государственного экзамена в 2013 году

1. Утвердить следующее расписание проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в 2013 году:

Дата

                                        ЕГЭ

Досрочный период
Для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенных в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (далее – выпускники текущего года), которым предоставляется право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ:

20 апреля (сб)

русский язык

21 апреля (вс)

 

22 апреля (пн)

 

23 апреля (вт)

математика

24 апреля (ср)

 

25 апреля (чт)

 

26 апреля (пт)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), география,  химия,  история

27 апреля (сб)

 

28 апреля (вс)

 

29 апреля (пн)

информатика и ИКТ, биология, обществознание,  литература, физика

30 апреля (вт)

 

1 мая (ср)

 

2 мая (чт)

 

3 мая (пт)

 

4 мая (сб)

 

5 мая (вс)

 

6 мая (пн)

резерв: по всем предметам

Основной период
Для выпускников текущего года; обучающихся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ; выпускников образовательных учреждений прошлых лет, имеющих документ о среднем (полном) общем, начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании, в том числе лиц, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек (далее - выпускники прошлых лет); граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств:

27 мая (пн)

русский язык 

28 мая (вт)

 

29 мая (ср)

 

30 мая (чт)

информатика и ИКТ, биология,  история

31 мая (пт)

 

1 июня (сб)

 

2 июня (вс)

 

3 июня (пн)

математика

4 июня (вт)

 

5 июня (ср)

 

6 июня (чт)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки),  физика

7 июня (пт)

 

8 июня (сб)

 

9 июня (вс)

 

10 июня (пн)

обществознание,   химия    

11 июня (вт)

 

12 июня (ср)

 

13 июня (чт)

география,   литература   

14 июня (пт)

 

15 июня (сб)

резерв:  информатика и ИКТ, биология,  история, физика,  иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки)

16 июня (вс)

 

17 июня (пн)

резерв:  обществознание,  география, литература, химия   

18 июня (вт)

резерв:  русский язык

19 июня (ср)

резерв: математика

Дополнительный период
Для выпускников прошлых лет, выпускников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, не имевших возможности участвовать в ЕГЭ в сроки, установленные пунктом 1.2 настоящего приказа:

8 июля (пн)

русский язык, химия,  история, информатика и ИКТ

9 июля (вт)

 

10 июля (ср)

математика, география,  иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

11 июля (чт)

 

12 июля (пт)

обществознание, литература, биология, физика

13 июля (сб)

 

14 июля (вс)

 

15 июля (пн)

резерв: по всем предметам

2. Установить, что:
2.1. В случае совпадения сроков проведения ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам участники ЕГЭ допускаются к сдаче ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам в сроки, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего приказа.
2.2. ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
2.3. Продолжительность ЕГЭ по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составляет 3 часа 55 минут (235 минут), по русскому языку, истории, обществознанию - 3 часа 30 минут (210 минут), по биологии, географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 3 часа (180 минут).
2.4. На ЕГЭ разрешается пользоваться следующими дополнительными устройствами и материалами: по математике - линейкой; по физике - линейкой и непрограммируемым калькулятором3; по химии - непрограммируемым калькулятором; по географии - линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра И.М. Реморенко.


Министр                                                                                             Д.В. Ливанов

 

СОВЕТЫ УЧЕНИКАМ

Как планировать свою деятельность
1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности (четко сформулируй результат, который ты хочешь получить).
2. Подумай и хорошо осознай, почему (зачем) ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.
3. Оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Учти все варианты.
4. Наметь промежуточные этапы предстоящей деятельности, определи примерно время для каждого этапа.
5. Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность.
6. По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Используй свой опыт для постановки новой цели.
Как работать над рефератом
РЕФЕРАТ - это краткое сообщение о содержании какого-то произведения или нескольких произведений с целью освещения какой-либо темы, проблемы.
1. Продумайте тему своей работы, определите ее содержание в общих чертах, набросайте предварительный план.
2. Составьте список литературы, которую следует прочитать. Отмечайте и выписывайте всё то, что, на ваш взгляд, может пригодиться впоследствии.
3. Разработайте как можно более подробный окончательный план.
4. Во вступлении к работе раскройте значение ее темы.
5. Последовательно раскрывайте все предусмотренные планом положения, обосновывайте их, подкрепляйте конкретными примерами и фактами.
6. Проявите свое личное отношение к излагаемой проблеме.
7. Старайтесь писать грамотно, точно, кратко; не допускайте повторений и пустословия.
8. Делайте ссылки на произведения, откуда берете цитаты и факты в подстрочных и пронумерованных сносках.
9. В конце работы сделайте вывод.
10. Перечитайте свою работу, устраните недостатки.
Как составляют конспект

· Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

· Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты, подпункты, определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.

· Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

· В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

· Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы цитируемой работы, применять условные обозначения.

· Располагайте абзацы ступеньками, применяйте цветные карандаши, маркеры, фломастеры для выделения значимых мест.

Как подготовиться к сдаче экзаменов
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Как подготовиться к экзаменам?

Экзамены — это стресс для школьников. Но можно научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательным и организованным.

Приемы, мобилизующие
интеллектуальные возможности школьников
при подготовке и сдаче экзаменов

Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.

Следующее упражнение уменьшает кислородное голодание, усиливающее негативное влияние стресса. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–-5 зевков.

Приемы совладания с экзаменационной тревожностью

- Переименование. Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

- Разговор с самим собой. Часто пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?

- Систематическая десенситизация. Этот метод разработан Иозефом Вульпе и заключается в следующем: воображая и переживая ситуацию, вызывающую тревожность, человек должен выработать реакцию, несовместимую с чувством тревоги (например, расслабиться). Чтобы использовать эту технику применительно к предстоящему экзамену, школьнику можно составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх. Эта лесенка представляет собой последовательность шагов (действий), которые приводят к тревожному событию. Например:

— Встать утром и выслушать мамины указания.

— Сбор около школы и разговоры с друзьями об экзамене.

— Поездка на место проведения экзамена.

— Рассаживание по местам.

— Получение тестовых бланков.

— Заполнение бланков — титульных листов.

— Решение заданий...

После перечисления всех тревожных ситуаций школьнику стоит представить себя в каждой из них на 5 секунд, а затем расслабиться. Важно последовательно переходить от одной ситуации к другой по составленной цепочке. После этого можно увеличить время представления и расслабления до 30 секунд. Если возникают трудности с представлением, можно еще более детализировать шаги.

Дорогие ребята!

Вы хотите, чтобы вас не подводило ваше настроение,

научиться справляться со злостью, с гневом?

Прислушайтесь к этим советам:

1. Если у тебя портится настроение, попробуй понять, почему это произошло. В чем причина этого? Можно ли исправить ситуацию?

2. Если нарастает раздражение и хочется кого-то стукнуть или ответить грубостью, сосчитай до десяти, медленно проговаривая про себя каждое число.

3. Не совершай необдуманных поступков. Отвлекись от неприятностей, вспомни что-нибудь хорошее.

4. После сильного раздражения сделай как можно больше физических упражнений, подыши свежим воздухом.

5. Если злость не проходит позови третьего, чтобы выслушать его мнение.

6. Объясниться лично, начиная со слов: «Мне не нравится …» Быть готовым к любой реакции.

7. Вымести гнев (ярость) на подушке.

8. Твой успех и достижения - лучший способ отомстить.

9. Прощать зло и помнить о том, что жизнь дана для развития собственной души и тела.

10. Помни, что люди могут потом раскаяться в своих поступках и измениться.

11. Иногда полезно задуматься, почему человек поступил так.

12. Попросить помощи у того, кто обидел.

13. За каждое проявление злости придумать систему штрафов.

14. Вспомнить русскую поговорку: «Как аукнется, так и откликнется».

15. Принять свои чувства в себе, но отложить расправу.

16. Написать предавшему другу письмо.

17. Объясниться по телефону, но заготовь заранее шпаргалку, о чем нужно будет сказать.

18. Придумай анекдот, шутку по поводу конкретного случая, когда вспыхнул гнев. Юмор является противоядием, противоположностью гневу.

19. Нарисуй обидевшего тебя человека, подпиши корявыми буквами и расскажи ему о своих чувствах. Затем порви рисунок на мелкие кусочки.

20. Если в течение недели удалось удержаться от злости, драки и других разрушительных действий, необходимо поощрить себя чем-либо.

21. Будь уверен в себе, знай что ты можешь многое сделать и много достичь. Окружающие воспринимают тебя в основном так, как ты сам себя им показываешь. Поэтому не мечись, не будь угрюмым, раздраженным и некультурным. Лучше предупреди несогласие или возражение окружающих «волшебными словами», иначе можешь услышать нелестное и неприятное мнение о себе. Тебе ведь этого совсем не надо.
Желаю успеха!!!

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz